Утилизация шин в Тюмени. Приём б/у шин и переработка.
Изношенные, б/у, покрышки представляют большую опасность для окружающей среды. Отработанные и потерявшие потребительские качества изделия жители Тюмени должны передавать для утилизации организациям, обладающим соответствующей лицензией. Такая обязанность для граждан и юрлиц регламентирована №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Куда сдать б/у шины в Тюмени, адреса
- ООО «Экотех-Тюмень»
- тел.: 8(3452) 55 11 32, 8(963) 455 11 30
- адрес: ул. Тимофея Чаркова, 11 Ас 1
- режим работы: с 08:00 до 17:00
- приём и утилизация б/у резины от физ. и юр. лиц
- продажа бесшовных покрытий, резиновой крошки
- ООО «Экорекс-Металл»
- тел.: 8(923) 148 54 33
- адрес: ул. Рабфаковская, 2
- режим работы: с 09:00 до 18:00
Состав шин
Основной компонент автомобильных покрышек — искусственный или натуральный каучук. Первый добывается из бразильской гевеи и применяется для боковин шин, обеспечивая упругость, эластичность и повышая маневренность.
Синтетический каучук (бутилкаучук, изопреновый и др.) — основной материал, задающий ключевые показатели сцепления с дорогой, торможения и жесткости.
Около трети состава занимает сажа (технический углерод). Она выступает побочным продуктом процесса добычи природного газа. Добавляет шинам свойства прочности и устойчивости к износу, а также придает характерный для изделий оттенок. Без этого компонента покрышки стали бы недолговечными и быстро приходили в негодность.
Некоторые производители вместо сажи используют кремниевую кислоту, которая дешевле технического углерода. Она более устойчива к пониженным температурам, создает лучшее сцепление с влажной дорогой, однако отличается меньшей износостойкостью.
В качестве вспомогательного элемента применяется сера, которая добавляет покрышкам прочность и эластичность. Состав зимних шин иногда включает смягчающие компоненты — масло рапса, крахмал кукурузы и др. Они расширяют стандартные функции за счет уменьшения сопротивления качению или повышения сцепления с поверхностью во время гололедицы.
Так же в своём составе шины имеют металл, текстиль. Данные материалы служат основанием, как арматура в бетоне, выполняющие роль скелета любой шины.
Утилизация шин в Тюмени
Езда на изношенных покрышках — прямая угроза безопасности для водителя и пассажиров. Проблему решает приобретение новых шин, при этом старые необходимо утилизировать.
Чтобы не нарушать законодательство лучше сдать изделия в специализированную компанию в Тюмени. Она не просто утилизирует шины, а превращает их в резиновую крошку. Сдать можно следующие покрышки независимо от их состояния:
- новые и бывшие в употреблении;
- летние, всесезонные и зимние, в том числе с шипами;
- направленным/ненаправленным/ассиметричным рисунком.
- российского и зарубежного производства.
Такое решение поможет сохранить энергоресурсы и проявить заботу о природе, так как изделия относятся к 3-4 классу опасности. При этом владелец покрышек избавляется от транспортных издержек и нарушений закона.
В настоящее время запрещено использовать старые покрышки на придомовой территории для обустройства ограждений, скульптур. Нельзя применять их для ограждения спортивных объектов и возведения аттракционов для детей. Это еще один довод в пользу сдачи покрышек в Тюмени в специализированную компанию.
Какими методами перерабатываются старые шины в Тюмени
Механическая переработка шин — один из самых популярных методов утилизации шин. Он относительно экологически безопасен, требует специального оборудования и включает следующие этапы:
- мытье и разрезание на части;
- очищение резины от металлокорда посредством технологии магнитной сепарации;
- нагревание либо охлаждение материала в зависимости от используемой технологии;
- измельчение каучукового сырья;
- перетирание полученной крошки с целью придания необходимого размера.
Один из ключевых этапов связан с измельчением старых покрышек. Оно выполняется с помощью роторного диспергатора. После разрезания на небольшие части материал сдавливается внутри гильзы, после чего выходит сквозь отверстие диаметром 1 мм. В итоге получается резиновая пыль, применяемая для производства новых покрышек, сорбентов, кровельных материалов.
Также применяется бародеструкционная технология. Она связана с использованием специальной камеры, в которой измельченная резина доводится до текучести, что позволяет отделить металлокорд. В результате формируется крошка с размером фракции 0,8 см.
Вывоз шин
Если нет возможности самостоятельно доставить отработанные шины, можно заказать транспортировку в специализированной компании. Она обладает автопарком спецтехники и имеет лицензию на перевозку отходов 1-4 класса опасности. При необходимости предоставляется контейнер 32 м3 для накопления и последующей доставки старых изделий.
Что производят из старых шин после переработки в Тюмени
Резиновая крошка выступает компонентом для возведения автомобильных дорог, изготовления резиновой плитки, ступеней, придверных ковриков, набивки спортивного инвентаря и других изделий.
Материал, резиновая крошка, применяется для создания прорезиненного покрытия для детских дворовых площадок. Он отличается износостойкостью, безопасностью и долговечностью. Из него также изготавливаются лежачие полицейские.
Плата за утилизацию покрышек в Тюмени
Стоимость выкупа покрышек зависит от политики той или иной организации. Одни принимают их в утиль бесплатно, другие предлагают денежное вознаграждение. Обычно это крупные организации, приобретающие шины в больших объемах. Цена устанавливается за одну тонну и зависит от типоразмера, наличия/отсутствия шипов.
Штраф за неправильную утилизацию шин
Российское законодательство предусматривает административную ответственность за сжигание и незаконное захоронение шин. Штраф для физлиц составляет до 2 тысяч рублей, для ИП до 50 тысяч, для юрлиц до 250 тысяч рублей. Если подобные действия привели к гибели животных, птиц либо серьезному загрязнению окружающей среды может быть возбуждено уголовное дело по ст. 250 УК РФ. В этом случае нарушитель может быть арестован на срок до 3 месяцев или заплатит штраф до 80 тысяч рублей.
Действующие законы не позволяют самостоятельно утилизировать шины. При их сгорании выделяются высокотоксичные компоненты, а для полного перегнивания требуются сотни и тысячи лет. Единственный цивилизованный выход — сдать покрышки в специализированную организацию в Тюмени, которая перерабатывает их без вреда природе в соответствии с российскими и международными стандартами.