Куда сдать шины, утилизация резины. Заводы переработчики бу шин в России.
Изношенные шины – это отходы, от которых избавляется владелец, когда перепродать для дальнейшего использования по первоначальному назначению их невозможно или не имеет смысла. Согласно Распоряжения Правительства РФ №2414 от 29.12.2023г., шины и покрышки подлежат обязательной утилизации.
Сделать это можно тремя способами.
Способ первый - обратиться в компанию по утилизации отходов шин, именно такой вариант выбирают юр. лица, организации.
Способ второй – воспользоваться сетью бесплатных точек приема отслужившей «обувки» автомобилей.
Имеет право на жизнь и вариант с продажей изношенных шин за деньги для восстановления, способ третий, так к примеру можно поступить в Подольске, Серпухове, Орехово-Зуево, Казани, но ввиду высоких требований, предъявляемых к покрышке, к нему практически никто не прибегает. Он подойдёт только для грузовых изношенных шин.
Карта точек сбора шин на утилизацию, адреса предприятий переработчиков бу шин
Все места, куда сдать шины/покрышки мы постарались вместить на одной большой тематической карте, для простоты поиска ближайшей точки, предприятия по переработке отходов резины.
Порядок утилизации шин на предприятии
Чтобы избавиться от старых/изношенных шин предпринимателю, учреждению потребуется не только найти завод по их переработке. Юридическому лицу, владельцу отходов, необходимо составить, заполнить небольшой набор бумаг, которые придадут ему уверенности в случае возникновения каких-то спорных ситуаций. И так, для утилизации шин необходимо:
- Составить «Акт о снятии с учёта и утилизации автошин», подписывается он инвентаризационной комиссией и директором юридического лица, предприятия. В акте описывается сдаваемая шина и её состояние (производитель, размер, пробег фактический и установленный нормативами), так же необходимо указать причину снятия, обычно - это ИЗНОС.
- С заводом переработчиком шин, на который они отправляются на утилизацию необходимо заключить «Договор об оказании услуг» и подписать так же «Акт приема-передачи шин».
- После того, как шины сданы на переработку, работы оплачены и выполнены, завод предоставляет «Акт об утилизации». В нём прописываются, как способ переработки шин, так и стоимость выполненных работ, которая потребуется для дальнейшего заполнения бумаг.
- На основании данных сведений с завода/переработчика отходов, в учёте сдавшего шины предприятия, указываются затраты на утилизацию.
Такой путь придётся проделать любому юридическому лицу, которое эксплуатирует транспортные средства.
Утилизация шин за деньги
Использованные шины, на предприятиях, учреждениях, коммерческих организациях не только учитывают в расходах при исчислении налоговой базы, но и сдают на утилизацию за деньги. Размер оплаты зависит для них как от количества, а именно веса покрышек, так и выбранной для сдачи организации.
Сдать на утилизацию изношенные покрышки они могут в компании, на предприятия, заводы, которые обладают лицензией на транспортировку, утилизацию отходов, имеющих код согласно таблице ниже.
Бесплатный прием шин
Автомобилисты, не обременены, в отличие от юридических лиц обязанностью предоставления отчётных документов, подтверждающих утилизацию использованных шин, покрышек. Чтобы избавиться от отходов, помимо пунктов приема и предприятий по утилизации шин, можно воспользоваться мобильной точкой приема, они установлены во множестве городов России. Обычно это сетки контейнеры, которые оснащены информационным баннером.
Попадающие в них покрышки, камеры так же отправятся на ближайшее предприятие по переработке, утилизации, отходов резино-технических изделий.
Переработка шин – применяемые способы утилизации
В России используется три способа переработки шин, покрышек, камер и других отходов, состоящих из резины. По количеству предприятий, использующих тот или иной способ можно построить следующий рейтинг:
Первое место – механическая утилизация, именно с продуктами такой переработки чаще всего сталкиваются жители. У кого есть маленькие дети или кто любит заниматься спортом под открытым небом должны знать, что бесшовное резиновое покрытие под ногами – это бывшие автомобильные шины, которые вышли из использования и были утилизированы путём механической переработки.
Второе – химическая утилизация, пиролиз. Результатом переработки служит -печное топливо и технический углерод.
Третье место - использование покрышек в роли топлива, для получения тепла. Часть цементных заводов России сжигает их в своих технологических печах, отходы резины имеют высокую теплотворность. Не стоит путать такой способ утилизации с обычным сжиганием. Шкала термометра в цементной печи держится на отметке в 2000⁰С, в домашней – 600⁰С. Такой метод используют цементные заводы Пензы, Тулы.
Переработка шин – это также металл и текстиль, их количество не велико, но они тоже идут в новое производство.
Какие шины можно сдать на переработку
Так как шины собирают платно и бесплатно, может возникнуть соблазн в утилизацию сдать всё подряд, но это не так, скорее это дополнительная работа для переработчиков, и причина поломок оборудования. Не зависимо от используемых технологий утилизации отходов резины, общие условия приема можно систематизировать в следующий список:
- отсутствие на передаваемых в утилизацию отходах грязи, земли, песка. Как бы не был автоматизирован процесс, в нём принимает участие человек, оператор, который будет вынужден контактировать с грязной шиной.
- колёса, шины не должны быть окрашены
В остальных случаях, шины, не зависимо от их размера, от велосипеда или даже если это покрышка от карьерного самосвала весом сотни кг., с шипами или без, она подлежит утилизации и существуют переработчики на карте, которые её производят.
Что можно сделать из использованных шин своими руками
Чтобы продлить жизнь покрышкам, оттянуть неизбежность их утилизации, стараются найти им применение в решении прикладных задач. Так шины используют в качестве ограждений на гонках, вешают на суда, причалы, используют, как кранцы. Находят они применение и во дворах, делают детские качели.
Заключение
Резиновые шины, покрышки стали в последнее время главным инструментом революционной борьбы рабочих масс за свои права, во всём мире, их жгут, строят баррикады, но проблему их сбора и отправки на утилизацию - это по-прежнему не отменяет.