Утилизация шин в Самаре, прием на переработку покрышек, использующееся на предприятии оборудование
Один из расходников любого автомобиля, если только он не на гусеничном ходу – это покрышки. Какого бы качества они не были, как бы их бережно не эксплуатировали, но время, естественный износ и неблагоприятная среда, делают своё дело, превращая их в отходы требующие утилизации. Автомобильные покрышки запрещено выбрасывать в бытовой мусор, поэтому им либо другое применение, или отправляют на переработку, утилизацию.
Утилизация шин в Самаре бесплатно
Автомобилисты вынуждены платить буквально за всё, но утилизация изношенных шин для них является бесплатной. Для этого им не надо искать какое-то укромное место, а обратиться в пункт переработки шин, где их у них возьмут без какой-либо оплаты.
Предприятие Самары по приему и переработке резины, цены
- ООО «Самарский РПЗ»
- тел.: 8 927 712 96 69: 8 927 759 00 29
- адрес: пос. Красная Глинка, кв-л 2, д.24, оф.1
- стоимость утилизация тонны покрышек для юр. лиц – 5000 руб.
- ЗАО "Эковоз"
- тел.: 8 (8482) 20 42 42
- адрес: ул. Клиническая, д. 204
- заключение договоров на утилизацию шин
Как подготовить покрышки на утилизацию
Видов покрышек очень много, и отличаются они далеко не только своими размерами. Разнообразие отходов покрышек большое, в Самаре принимают любые шины, и от погрузчиков, и от легковых машин, и от большегрузов. Но для всех них существуют правила подготовки:
- отсутствие на резине краски, битума
- песка, грязи, камней
так как они могут не только испортить всю партию производимого сырья, но и повредить дорогостоящее оборудование, о котором мы расскажем ниже.
Оборудование для переработки изношенных шин
Качество получаемого сырья при переработке шин зависит не только от качества шины. Большое значение имеет оборудование, которым будет переработана покрышка. Оно определяет, как количество затраченного времени и энергии на переработку, а это затраты, так и чистоту, и однородность получаемой продукции, а это доходы. Разница между расходом и доходом это и есть прибыль для переработчиков резины, поэтому на оборудовании экономить не стоит.
Производителей станков, производственных линий по переработке шин в крошку, призванного помочь утилизировать резину много, есть как раскрученные западные марки, так и никому не известные, сделанные чуть ли не на коленке.
В большинстве современных комплексов, где на первом месте стоит соотношение цена качество, соседствует механизмы, произведённые в разных странах. Так моторы, элементы управления используются от европейских производителей, а режущие части, подающие линии отечественного производства. Главное при выборе, это правильный подбор машин и механизмов, так как работают они в одной цепочке и поломка одной машины, ведёт к остановке всего технологического процесса переработки шины.
Как проходит утилизация шин, от приёма к выпуску резиновой крошки
Первый этап переработки покрышки — это контроль приёмщика, соответствует сдаваемая покрышка требованиям или нет, далее цепочка из машин и процесс переработки выглядит так.
Сначала покрышка попадает на гидравлический станок для удаления бортовой проволоки. Устройство с усилием в несколько тонн выдёргивает из резины металлическую проволоку. Находится бортовая проволока в боковой части покрышки, в месте контакта с диском, металл вырывают и в дальнейшем он пригоден для сдачи в металлолом. Забегая немного вперёд отметим, что все составные части покрышки в дальнейшем используются.
После того, как удалён бортовой металл, с помощью станка под грозным названием «Гильотина», покрышку нарезают на крупные куски. Разрез происходит благодаря надавливанию металлического ножа поперёк неё. В результате получаются прямоугольные куски, называемые чипсами.
Куски нарезанной резины подаются на загрузочный конвейер, напоминающий детскую горку во дворе, по ней движется лента, увозя вверх сырьё. В этих процессах значительный объём работы выполняет оператор, человек.
С конвейера резина попадает в машины первичного измельчения, «Шредер», без какого-либо участия человека происходит измельчение резины на ещё более мелкие части, после чего часть металла, которая содержится в покрышках с помощью магнитного сепаратора ленточного типа удалятся, оставшаяся масса резины отправляется далее с помощью транспортного вентилятора высокого давления в дробилки, где происходит ещё большее её измельчение. Так же на этом этапе происходит и удаление частей корда (текстиля) с помощью циклона, пылеуловителя, который высасывает эти частицы.
Резина направляется в следующую дробилку. Завершающим этапом можно считать попадание крошки резины на вибросито, функция которого заключается в сортировке полученного сырья в зависимости от размер частиц, сито имеет различный размер ячеек. С помощью пылевого циклона происходит выгрузка дробленого сырья, резиновой крошки очищенной как от металла, так и от ткани. Она расфасовывается по мешкам и реализуется на свободном рынке.
Вывод
Сдача на переработку шин, в большинстве случаев помогает сэкономить средства, но многие отходы, при их сдаче в пункты приема, приносят ещё и прибыль. В Самаре заготовители макулатуры платят за отходы картона, бумаги, так же есть покупатели и на пластик, ПЭТ бутылки.