Шины б/у в Архангельске, их сбор, утилизация на заводе.
Автомобильные шины, как самый заметный представитель отходов резины, но также это могут быть шины от велосипеда, трактора - это не ТКО. Они должны накапливаться отдельно от других отходов, не допустим их сброс и в водные объекты (ГОСТ Р 54095-2023).
Пункт приема шин в Архангельске от завода переработчика
Шины выбрасывать в контейнеры с мусором нельзя и в тариф «ЭкоИнтегратор» их вывоз и утилизация не входит. Их сбором, утилизацией, вывозом могут заниматься только организации, обладающие лицензией на обращение с отходами 4 класса опасности.
В Архангельске шины от физических и юридических лиц могут принять:
- ООО «Спектр Плюс»
- тел.: 8 921 720 88 88
- адрес: ул. Полины Осипенко, 29
- адрес площадки, куда можно сдать шины: Окружное шоссе,25
- вывоз от 10 штук
От физических лиц шины принимаются как бесхозяйные.
Хранение автомобильных шин
Казалось бы, с хранением использованных, б/у автомобильных шин, приготовленных для выброса, утилизации всё просто, но и тут есть правила, которые лучше соблюдать.
Шины б/у, которые выбрасывают, не планируется использовать по прямому назначению, а значит, и пытаться сохранить их состояние не имеет никакого смысла. Совершенно не важно, будут они лежать или находиться в подвешенном состоянии, главное это защита их от огня. Они являются пожароопасными. Именно это качество и откладывает главный отпечаток на требования по их хранению. Так расстояние от площадки с шинами до ближайшего сооружения, здания должно быть не менее 30 метров (Постановление Госгортехнадзора РФ №41 от 27.05.2003г.)
Изношенные шины от автомобиля и другого транспорта должны храниться на открытых площадках с твёрдым покрытием (асфальт, бетон и пр.) или бункерах накопителях, чтобы не допустить их загрязнение посторонними отходами, грязью.
Площадки для сбора шин у автомобилистов должны иметь свободный доступ к ним. Так же место накопления шин должно обеспечить их сохранность, чтобы их не растащили ради забавы по близлежащей округе, и они не оказались в оврагах, лесах.
Утилизация шин – их переработка
Предприятия Архангельска от б/у шин избавляются, сдавая их на утилизацию, для них она является платной. Именно экономическая составляющая является главной преградой по выстраиванию системы сбора и вывоза использованных шин. Региональные операторы ТКО практически повсеместно не хотят заниматься их вывозом. Есть, впрочем, и тут исключения, так в Ярославле, Твери, региональные операторы ТКО организовали площадки по сбору шин и занимаются их переработкой. В Тверской области из старых шин производят резиновую крошку.
В Архангельске «ЭкоИнтегратор» пока ограничивается только напоминанием, что шины это не ТКО, и за их складирование на мусорных площадках или в баках предусмотрен штраф, а их утилизация — это обязанность владельцев шин, автомобилистов.
Заключение – пункты шиномонтажа для утилизации шин
У автомобилистов пользуется популярность мнение, для того чтобы не заниматься утилизацией шин, можно их оставить в пунктах шиномонтажа. Это удобно, иногда даже бесплатно, но такое решение ошибочно. Практически ни один из них не имеет лицензии, а значит и права, собирать, вывозить отходы 4 класса опасности (шины). Отсутствуют и договора с организациями, которые данным правом обладают. Б/у шины они берут с целью привлечения клиентов, возможностью перепродажи шин и как одна из дополнительных услуг.
Шины лучше сдавать на специально оборудованные площадки для них, или переработчикам данного вида отходов либо в организации, которые могут подтвердить, куда они вывезут шины на утилизацию, в Архангельске все они есть.